Воспитание ребёнка в семье
Уважаемые родители:
Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости
Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребёнок становится центром семьи, и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом — пренебрежением к родителям, к семье, к людям
- Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон.
- Воспитание ребёнка в семье — это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в ceмьe полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребёнка — это пример родителей их поведение, их деятельность. Это, заинтересованное участие ребёнка в жизни семьи, в её заботах и рaдоcтях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений
- Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Ещё более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
Рекомендации для родителей учащихся по выполнению домашних заданий
- Нужно помогать ребенку, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
- Необходимо чаще играть с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывать кроссворды, головоломки, шарады.
- Нужно приучать ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
- Помогать ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. В этом ученику поможет специальная памятка.
- Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.
- Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
- Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
- Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
- Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
- Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
- Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
- Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
- Формируйте информационную компетентность ребенка (покупайте ему энциклопедии, словари и справочники по различным предметам, справочники на информационных носителях и учите его пользоваться ими).
- Следите за соблюдением санитарно-гигиенических норм ребенком (освещение, проветривание, мебель, соответствующая росту, правильная осанка, чередование умственного труда с физическими упражнениями и отдыхом).
- Продолжительность подготовки домашних заданий не должна превышать: в 5 – 6 классах – 2,5 часа, в 7 – 8 классах – 3 часа, в 9 – 11 классах – 4 часа.
- Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка
- Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
- Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
- Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
- Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
- Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
- Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
- Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
- Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
- Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
- Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
- Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
- Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.
- Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
- Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
- Готовые домашние задания из Интернета и решебники использовать только в целях проверки.
Телефоны доверия
Семья и дети
- Уполномоченный по правам ребенка Белгородской области
- +7 (4722) 23-10-43
belgorod@rfdeti.ru
http://belgorod.rfdeti.ru
Образование
- Горячая линия по вопросам проведения ЕГЭ
- +7 (4722) 32-46-98 (апрель — июль, в рабочие дни: 9:00-18:00, перерыв 13:00-14:00)
+7 (4722) 35-76-30 (круглогодично, в рабочие дни: 9:00-18:00, перерыв 13:00-14:00)
+7 (4722) 35-76-30 (июнь 9:00-18:00, ежедневно) - Телефон «горячей линии» по проведению ЕГЭ
- +7 (4722) 32-46-96, 35-76-30http://coko.beluno.ru/
Работа
- Горячая линия Государственной инспекции труда в Белгородской области
- +7 (4722) 31-82-21
Жизнь без барьеров
- Телефоны горячей линии Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования
- +7 (4722) 27-08-91, 27-54-56 (информация о социальных пособиях, компенсациях и выплатах)
Здоровье
- Белгородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и ИЗ
- +7 (4722) 51–34–06
aids@belgtts.ru - Горячая линия Наркологического диспансера Белгородской области
- +7 (4722) 32-03-35 (с 8.00 до 20.00)
- Телефон «горячей линии» по вопросам ценообразования на лекарственные средства
- +7 (4722) 31-00-50
- Телефон доверия
- +7 (4722) 57-89-16 (часы работы с 8 — 17)
+7 (915) 562-65-02 (Группа взаимопомощи — город Белгород)
aidsa@belgtts.ru
http://www.spid.bel31.ru
Пенсионеры
- Горячая линия Управление пенсионного фонда РФ по Белгородской области
- +7 (4722) 30-69-67
- Справочная «Доверие» управления Пенсионного фонда РФ по г. Белгороду
- +7 (4722) 27-55-53
Общероссийские горячие линии
- Детский телефон доверия
8-800-200-01-22
- Горячая линия по детской онкологии
8-800-200-06-09, 8-800-200-07-09
- Горячая линия по вопросам ЕГЭ
8-800-505-12-05
- Горячая линия Минобрнауки по вопросам приёма в детские сады, школы и вузы
+7 (495) 539-55-20
- Горячая линия по вопросам лечения алкогольной зависимости «Точка трезвости»
8-800-505-75-75
- Горячая линия по вопросам ВИЧ/СПИД
8-800-200-55-55, 8 800 100-65-43
- Линия для онкологических больных и их родственников
8-800-100-01-91
- Горячая линия» поддержки туристов и пассажиров
8-800-250-68-60
- Консультационная линия по вопросам Интернет-угроз
8-800-200-24-00
- Экстренная психологическая помощь