Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Воспитание ребёнка в семье

Уважаемые родители:

Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для  супружеского счастья и радости

Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром.  Когда ребёнок становится центром семьи, и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом — пренебрежением к родителям, к семье, к людям

  • Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон.
  • Воспитание ребёнка в семье — это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в ceмьe полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребёнка — это пример родителей их поведение, их деятельность. Это, заинтересованное участие ребёнка в жизни семьи, в её заботах и рaдоcтях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений
  • Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Ещё более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

Рекомендации для родителей учащихся  по выполнению домашних заданий

  1. Нужно помогать ребенку, чтобы он понял все детали труд­ного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объяс­няя свои действия.
  2. Необходимо чаще играть с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывать крос­сворды, головоломки, шарады.
  3. Нужно приучать ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
  4. Помогать ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять до­машнее задание. В этом ученику поможет специальная памятка.
  5. Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в ору­дие пыток.
  6. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
  7. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее за­дание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с поло­жительной отметкой.
  8. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
  9. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
  10. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для каче­ственного выполнения домашних заданий.
  11. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих за­нятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
  12. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
  13. Формируйте информационную компетентность ребенка (покупайте ему энциклопедии, словари и справочники по различным предметам, справочники на информационных носителях и учите его пользоваться ими).
  14. Следите за соблюдением санитарно-гигиенических норм ребенком (освещение, проветривание, мебель, соответствующая росту, правильная осанка, чередование умственного труда с физическими упражнениями и отдыхом).
  15. Продолжительность подготовки домашних заданий не должна превышать: в 5 – 6 классах – 2,5 часа, в 7 – 8 классах – 3 часа, в 9 – 11 классах – 4 часа.
  16. Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка
  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее за­дание, это сослужит им плохую службу.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструк­ций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учеб­ника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении до­машних заданий.
  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  • Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домаш­них заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справоч­ные пособия по различным предметам, справочники на инфор­мационных носителях.
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснени­ем и помощью к учителю-предметнику или завучу.
  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете про­блемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
  • Готовые домашние задания из Интернета и решебники использовать только в целях проверки.

Источник: http://rubschool11.ucoz.ru/publ/roditeljam/roditeljam/rekomendacii_dlja_roditelej_uchashhikhsja_5_11_kh_klassov_po_vypolneniju_domashnikh_zadanij/21-1-0-29

Телефоны доверия

Семья и дети

Образование

  • Горячая линия по вопросам проведения ЕГЭ
  • +7 (4722) 32-46-98 (апрель — июль, в рабочие дни: 9:00-18:00, перерыв 13:00-14:00)
    +7 (4722) 35-76-30 (круглогодично, в рабочие дни: 9:00-18:00, перерыв 13:00-14:00)
    +7 (4722) 35-76-30 (июнь 9:00-18:00, ежедневно)
  • Телефон «горячей линии» по проведению ЕГЭ
  • +7 (4722) 32-46-96, 35-76-30http://coko.beluno.ru/

Работа

  • Горячая линия Государственной инспекции труда в Белгородской области
    • +7 (4722) 31-82-21

Жизнь без барьеров

  • Телефоны горячей линии Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования
  • +7 (4722) 27-08-91, 27-54-56 (информация о социальных пособиях, компенсациях и выплатах)

Здоровье

  • Белгородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и ИЗ
  • +7 (4722) 51–34–06
    aids@belgtts.ru
  • Горячая линия Наркологического диспансера Белгородской области
  • +7 (4722) 32-03-35 (с 8.00 до 20.00)
  • Телефон «горячей линии» по вопросам ценообразования на лекарственные средства
  • +7 (4722) 31-00-50
  • Телефон доверия
  • +7 (4722) 57-89-16 (часы работы с 8 — 17)
    +7 (915) 562-65-02 (Группа взаимопомощи — город Белгород)
    aidsa@belgtts.ru
    http://www.spid.bel31.ru

Пенсионеры

  • Горячая линия Управление пенсионного фонда РФ по Белгородской области
  • +7 (4722) 30-69-67
  • Справочная «Доверие» управления Пенсионного фонда РФ по г. Белгороду
  • +7 (4722) 27-55-53

Общероссийские горячие линии

  • Детский телефон доверия

8-800-200-01-22

  • Горячая линия по детской онкологии

8-800-200-06-09, 8-800-200-07-09

  • Горячая линия по вопросам ЕГЭ

8-800-505-12-05

  • Горячая линия Минобрнауки по вопросам приёма в детские сады, школы и вузы

+7 (495) 539-55-20

  • Горячая линия по вопросам лечения алкогольной зависимости «Точка трезвости»

8-800-505-75-75

  • Горячая линия по вопросам ВИЧ/СПИД

8-800-200-55-55, 8 800 100-65-43

  • Линия для онкологических больных и их родственников

8-800-100-01-91

  • Горячая линия» поддержки туристов и пассажиров

8-800-250-68-60

  • Консультационная линия по вопросам Интернет-угроз

8-800-200-24-00

  • Экстренная психологическая помощь