Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Электронное обучение и дистанционные технологии

Перечень

электронных ресурсов для предметной подготовки старшеклассников 

  1. https://school.yandex.ru «Яндекс.Школа»
  2. https://uchi.ru/ Учи.ру
  3. https://resh.edu.ru/ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»
  4. http://moocbeliro.ru/moodle/course/index.php?categoryid=18 Региональная система «Репетитор онлайн»
  5. https://cifra.school/ Моя школа в online
  6. https://uchebnik.mos.ru/catalogue Московская электронная школа

Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся!

Нормативные документы

При организации  электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в общеобразовательной организации соблюдаются нормативные правовые акты, утверждающие санитарно-эпидемиологические требования и рекомендации,  разработанные Минпросвещения России совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором), а также Минздравом России:

Федеральный уровень:

Региональный уровень:

 

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ


Образец заявления родителей на обучение ребенка с применением

электронного обучения и дистанционных технологий


Типология форм организации образовательного процесса:

—учитель – в классе (например, на дистант переведен только один класс), обучающиеся – дома;

—учитель – дома (например, учитель в группе риска), обучающиеся – в классе, ассистент учителя – в классе;

—учитель – в классе, часть обучающихся – в классе, часть обучающихся – дома (например, соблюдают самоизоляцию после поездки);

—учитель – дома, часть обучающихся – в классе, часть обучающихся – дома, ассистент учителя – в классе.

В каких случаях целесообразен переход на дистанционные форматы обучения:

— часть обучающихся соблюдает самоизоляцию (например, по решению семьи или по предписанию врачей);

— дорога до школы связана с использованием общественного транспорта, семья хочет минимизировать контакты;

— обучающиеся или педагог находятся в группе риска (например, педагог старше 60 лет, педагог/обучающийся страдает хроническими заболеваниями и др.).

Модели организации обучения с  применением дистанционных образовательных технологий

При организации учебных занятий допускается интеграция форм обучения, например, очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Дистанционное обучение может быть реализовано посредством:

  • дистанционных уроков (видеоконференций) при синхронном обучении с классом (в таком случае, необходимо обязательное наличие в каждом учебном кабинете возможности трансляции урока с использованием сети Интернет) или в форме индивидуальных консультаций;
  • электронных уроков: в данном случае учитель, в соответствии с согласованной схемой передачи информации (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков, подкасты) доводит до ученика необходимые материалы и формы отчетов;
  • самостоятельной работы ученика без использования цифровых образовательных ресурсов: в данном случае основными источниками информации являются учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях; обучающемуся (родителю — при необходимости) передаются инструкции по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и механизмов передачи выполненных материалов учителю (Выполненные задания передаются учителю заранее согласованным способом: в школе/по почте/через родителей в бумажном виде в соответствии с графиком).

Минимальный уровень взаимодействия обучающегося с педагогом — организация самостоятельного обучения обучающегося. В этом случае педагог только пересылает задания и проверяет их. Обучающиеся работают в обычных тетрадях, при необходимости фотографируют и отсылают педагогу выполненные задания, которые он проверяет, делает пометки, также при необходимости фотографирует и возвращает обучающемуся. На основе анализа результатов обучающихся педагог может внести необходимые коррективы в план-конспект последующих уроков, предназначенных для конкретного обучающегося.

Большая вовлеченность обучающихся в работу достигается при условии, если педагог ведет онлайн-уроки, групповые и индивидуальные консультации на базе доступных платформ (для проведения видеоконференций). В этом случае педагогу рекомендуется использовать технологию смешанного обучения в формате «перевёрнутого класса», то есть основной упор на онлайн-занятиях делать на отработке умений и навыков, интерактивном консультировании, отдавая новый материал на самостоятельное освоение обучающимся.

Технология «Перевёрнутый класс» подходит дистанционному обучению гораздо больше, чем традиционный урок с объяснением нового материала. Педагог может оптимизировать рутинные задачи и использовать готовые уроки с любой из доступных цифровых платформ. В этом случае на онлайн-уроке он должен обязательно взаимодействовать с обучающимися: настроить их на работу, часто обращаться с вопросами, разбирать задания и т. д.

Особое внимание педагогу следует обратить на слабоуспевающих обучающихся. На онлайн-уроке для них должны быть предусмотрены отдельные посильные задания; педагог должен уделить внимание разбору, добиться понимания. Для них должны быть предусмотрены индивидуальные консультации, выполненные ими задания проверяются в первую очередь. Для дистанционного обучения обучающихся младших классов, детей с ОВЗ или находящихся на домашнем обучении следует дополнять конспект урока информацией для родителей или опекунов.

На официальном сайте Минпросвещения России по адресу https://edu.gov.ru/distance размещены рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий, а также список образовательных интернет-ресурсов, предоставленных партнерами для свободного доступа на период пандемии.

Образовательные онлайн-ресурсы

Информация об используемых образовательных ресурсах для организации дистанционного обучения

Виртуальная Школа является системой автоматизации образовательного процесса. Это информационная система образовательных услуг в пределах образовательной организации, муниципального образования, региона.

В системе разработан мощный инструментарий, который сочетает в себе электронные журналы и дневники, а также упрощенные версии отчетов для управления образования, что позволяет полностью контролировать образовательный процесс.

Информация обо всех работниках образовательной организации, которая располагается в системе, упрощает работу с кадровым составом, кроме того «Виртуальная школа» хранит в себе всю необходимую информацию по классам и учащимся: персональные данные ученика, список классов, подгруппы, индивидуальные учебные планы.

«Виртуальная школа» — это ресурс, через который будет осуществляться

  • информирование учащихся, родителей;
  • доступ к материалам и заданиям уроков;
  • прикрепление домашних заданий учениками;
  • быстрый доступ учителей к выполненным учениками работам.

«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Уроки «Российской электронной школы» – это выверенная последовательность подачи дидактического материала на протяжении всего периода обучения, преемственность в изложении тем, формирование связей между предметами.
В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы. Родители смогут по-новому взглянуть на школьное образование, и, если появится такое желание, снова «сесть за парту» вместе со своими детьми.

«Российская электронная школа» — это платформа-основа, которую мы выбрали для получения предметных и метапредметных знаний и навыков учащимися.

Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа. Платформа предоставляет набор бесплатных сервисов Учи.ру: интерактивные задания, видеозанятия с классом, домашние и проверочные работы, статистику достижений ученика и трансляции онлайн-уроков.  Сервис удалённых занятий для сохранения эффективности обучения. Общение с учениками в чате и по видеосвязи, записи на онлайн-доске, показ видео и файлов со своего компьютера.

Здесь каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки, социальных и географических условий.

Ключевые преимущества Учи.ру

  • Повышение образовательных результатов
  • Усвоение материала без пробелов
  • Рост интереса к обучению
  • Доступность для детей с особыми образовательными потребностями
  • Статистика в реальном времени

Школа: ученикам, учителям и родителям